В новогодние чудеса я никогда особенно не верила. Чудеса в моей жизни случаются не по календарю, а как придется. Но вчера случилось маленькое чудо. Хотя это как посмотреть: если считать его знаком Вселенной, то не такое уж оно и маленькое.
Чудо это с длинной предысторией, которая началась почти 70 лет назад. В апреле 53-го года родился мой папа. Это рождение было чудом, потому что бабушка моя долгие десять лет не могла забеременеть: последствие травмы, полученной в блокаду, когда она дежурила во время артобстрела на крыше своего дома на Казанской улице. Мой прадед купил себе на память о рождении первого долгожданного внука золотые швейцарские часы. Он в тот момент был по долгу службы в Германии: принимал немецкие военные корабли, переданные СССР в качестве репараций.
На тридцатилетие папа получил в подарок от своего деда эти часы. С выгравированной на обратной стороне надписью «Дорогому Алику в день 30-летия от деда». Прадед мой умел делать красивые жесты.
Но папа часы носить не стал. Большую часть своего рабочего дня он проводил в ангарах, где испытывают авиадвигатели, и боялся повредить хрупкую вещь. Часы много лет подряд исправно заводила каждое утро моя мама. В какой-то момент ей надоело и она перепоручила их мне. Сначала я их просто заводила, а потом примерила. И стала носить. Не каждый день, но часто. Они оказались очень «моей» вещью. Мне нравится ощущать их на своей руке и слышать их мягкое тиканье.
А в прошлом феврале они вдруг встали. До часовой мастерской я не дошла, но переодически пыталась их завести. Безуспешно. И вот вчера, ни на что особо не надеясь, попробовала завести их ещё раз. И они пошли. И прекращать не собираются.